Вальцовочные механизмы |
Одной из основных технологичесикх операций листовой металлообработки является вальцовка, позволяющая формировать из плоского листа объемные детали: трубы, обечайки, конуса, желоба круглой, овальной и конусной формы. Вальцовка является составляющей процесса производства водосточных труб, воздуховодов, дымоходов, кожухов систем теплоизоляции и связанных с этим элементов. Процесс вальцовки производится при помощи вальцовочного механизма (или вальцов). Вальцы, как правило - это классические трехвальцовые гибочные станки с ассиметрично расположенными валами. Подаваемый в вальцы лист металла захватывается и прокатывается между двумя расположенными горизонтально друг над другом валами. Верхний и нижний валы являются приводными и настраиваются таким образом, чтобы лист между ними не скользил. Настройка слишком большого натяжения может вызвать повышенные нагрузки на валы и вызвать деформацию и внутреннее напряжение в материале. Регулировка зазора между верхним и нижним валами, соответствующего толщине формуемого листа, производится перемещением нижнего вала. Различают ручной привод верхнего и нижнего валов и электрический - от электродвигателя через понижающую передачу. Электропривод на вальцах всегда оснащен тормозом или самотормозящим редуктором. Точная остановка и реверс вальцов необходим при вальцовке детали, пока она еще не приобрела окончательную форму окружности, а также при вальцовке желобов. Зажатый между валами лист далее попадает на третий задний изгибающий вал, при помощи которого и происходит закругление металлического листа. Положение заднего вала относительно двух ведущих валов определяет радиус закругления и форму детали. Если задний вал установлен параллельно ведущим валам, то деталь имеет циллиндрическую форму. Если под углом - то деталь имеет конусную форму. Чем ближе прижат задний вал к верхнему валу, тем меньше радиус закругления. Минимальный радиус закругления практически может быть равен радиусу верхнего вала. Настройка положения заднего вала в вальцах проводится при помощи подающего винта. Для извлечения готовой цилиндрической или конической детали из вальцов, верхний приводной вал выполняется откидным. В зависимости от механических свойств формуемого листа и состояния его поверхности, валы в вальцах также могут иметь повышеную твердость, полированные либо обрезиненные рабочие поверхности. Четырехвалковые гибочные станки имеют дополнительный передний гибочный вал. После установки листа между приводными верхним и нижним валами, благодаря перемещению переднего гибочного вала вверх происходит подгибка передней кромки. Это способствует оптимальному закруглению формуемого листа при дальнейшей вальцовке. Передний гибочный вал приводится в действие пневматической системой, дополнительно установленной на вальцах.
|